Огласительная беседа

Огласительные беседы проводятся каждую субботу в конце  вечернего богослужения.

Как вы думаете, для чего Господь Бог создал человека и весь мир?
Не знаете?
А что мы здесь, в этом мире, все делаем? Мучаемся? Нет. А что?
Правильно: ЖИВЕМ!
А что такое «Любовь» одним словом? Каким словом можно заменить слово «Любовь»? Мы можем чем-нибудь ПОЖЕРТВОВАТЬ для того, кого любим? Правильно: можем. ЛЮБОВЬ – это ЖЕРТВА.
И вот, Бог, Всеблаженный, Вседовольный, Всесильный, Всемогущий, Всевидящий, Всезнающий, обладает этими и всеми, какие только могут быть, совершенствами и блаженствами. И – самое главное – обладает бесконечной, блаженной, вечной Жизнью. Так вот, Бог из любви к Своему Творению — ко всему миру и, прежде всего, к человеку — создал весь мир и человека, которому предназначил быть Своим представителем в этом мире. Для того чтобы человек трудом любви, тяжким, жертвенным трудом любви, весь мир объединил и привел к Богу, для этой блаженной, вечной жизни и обожения — соединения с Богом в вечности.По учению святых отцов Церкви, Бог создал человека для вечной блаженной жизни в Боге, чтобы Бог стал всяческая во всех (1 Кор. 15:28), а человек – обожился — стал «богом по благодати» — благому дару Бога.
Так святитель Афанасий Великий, величайший отец и учитель Церкви Христовой, перекликаясь с сщмч. Иринеем Лионским, говорит: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». А христианский богослов и философ, блаженный Августин, епископ Иппонийский, прямо обращается к Господу Богу: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» (Исповедь. Книга первая. I.1.3).
К этой вечной блаженной жизни в Боге человек должен был привести все творение Божие, объединив его в себе трудом любви. Господь Бог даровал свободу человеку, чем уподобил его Себе. И человек должен был свободно выбрать этот тяжкий труд любви.
И вот человек, как высшее творение Божие, как Его представитель во всем этом мире — видимом и невидимом — должен был пройти этот путь постепенного возрастания в любви. Преподобный Максим Исповедник так раскрывает эту задачу человека: трудом любви возделывать рай и превратить в рай всю землю; соединить мужской и женский пол в одного совершенного человека; объединить небо и землю (стать хозяином не только земли, но и неба, летать как птица), объединить ангельский и человеческий род и стать ангелом. И весь видимый и невидимый мир, в себе объединив, привести к Богу: чтобы соединиться с Богом в этой блаженной, радостной, вечной жизни, для которой и создал Бог человека и весь мир и к которой стремится каждый человек неосознанно еще от утробы матери.
Для выполнения этой задачи Бог поместил человека на единственной во всей Вселенной планете — Земле. К сожалению, мы сейчас верим не Богу и не данным Им Священному Писанию и Священному Преданию, а науке. Так вот уже и наука в конце ХХ века доказала, что Земля — единственное место во всей сотворенной Богом Вселенной (при всем ее разнообразии — для нас бесконечном, а для Бога — конечном), где возможны дыхание и жизнь живых существ. Все эти разговоры о других планетах, о жизни там на других планетах, в других галактиках — все это лишь бесовские измышления, которые пытаются заставить человека не думать об ответственности этой временной жизни, которая есть только подготовка к вечной жизни. А временная жизнь – единственная и неповторимая, и прожить ее надо так, чтобы получить жизнь вечную и блаженную.
Для этого на Земле создал Бог единственное место — Рай, где человек должен был проживать сначала, радостно общаться с Богом, как дети общаются с родителями, со взрослыми, и иметь все без труда для того, чтобы, постепенно возрастая в познании добра и в любви, выполнить все, что предназначил Бог человеку — обожение всего мира и самого человека, и приведение к вечной блаженной радостной жизни с Богом. По одной из самых вероятных богословских гипотез Рай находился в Междуречье Тигра и Евфрата, откуда пошла вся цивилизация человечества. Сейчас то место, где был Рай, находится под водами Персидского залива.
И вот человек — в Раю. С любовью общается с Богом, имеет все необходимое для жизни и готовится к выполнению предназначенной ему задачи — тяжкого труда любви. Труд любви очень тяжелый: надо чем-то пожертвовать своим ради того, кого любишь. Чем-то, может быть, необходимым или тем, что ты считаешь необходимым для себя. Человек был создан так премудро Всепремудрым Богом, что у него были все свойства и способности для выполнения этой Великой Задачи — приведения всего Творения Божия к вечной жизни. 

(424)

Комментарии закрыты.