Огласительная беседа

Другой пример. Одна девушка пришла к «целительнице» «лечиться». Та что-то над ней пошептала, поколдовала и отпустила, сказав: «Если не пройдет — придешь еще раз». Конечно, не прошло. Девушка пришла еще раз. А «целительница» ей и говорит: «Ты знаешь, я не могу тебя «исцелить», потому что ты не замужем. — За кого же мне выйти замуж? — А вот в соседнем селе живет Степан – выходи за него!» Через эту «целительницу» лукавый задумал целую комбинацию по погублению человека. Бедная девушка, поддавшись на уловку врага, вышла замуж за этого Степана, и постепенно жизнь ее превратилась в ад. Муж не работал, пил беспробудно, избивал жену и детей до полусмерти, всячески издевался над ними. Женщина долго терпела – мол, Бог через целительницу «благословил» этот брак. В конце концов, муж допился до белой горячки и умер, оставив ее одну с тремя детьми на руках. Так через своих слуг действует ненавистник рода человеческого.
Другой пример. Приходит одна женщина, рассказывает о своем походе к «бабке» и говорит: «А я Вам, батюшка, не верю. Эта бабка мне все рассказала про мою жизнь. Откуда она все это знает? Не иначе, как от Бога! — А что она Вам рассказала из Вашей жизни? Что-нибудь хорошее и доброе? — Нет – все мои грехи и болезни. — Так это же бес навел Вас на эти грехи своими помыслами, следствием их были болезни, лукавый все это знает и помнит, он через эту свою служительницу все Вам и рассказал».
В предыдущих случаях речь шла о нецерковных людях. Особо хотелось бы остановиться на стремлении нынешних «околоцерковных» (и даже некоторых церковных) людей к «старцам». Сейчас готовится прославление в лике святых недавно почившего архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Это был один из последних настоящих старцев. Он говорил, обращаясь к таким «искателям старцев»: «Вы не старцев ищете. Вы ищете волшебников, которые взмахнут волшебной палочкой — и все ваши проблемы, без всякого вашего труда, сами собой разрешатся». Действительно, приходит человек к такому «старцу» для того, чтобы тот все ему рассказал, что ему «на роду написано», или «отчитал» от бесов. И человек успокаивается: «старец» сказал, что все у него будет хорошо, бесы «отчитаны» — можно дальше жить не тужить и по-прежнему грешить! Зачем ходить в храм, исповедаться и причащаться, поститься и молиться? У человека и так «все будет хорошо».
А где же Господь Иисус Христос, Который приходит к человеку только в Церковных Таинствах? Где покаяние, которое одно только освобождает от власти греха и лукавого? Где настоящая жизнь, жизнь с Богом в молитве, кротости, терпении, смирении и воздержании, которая одна только и приводит к настоящему спокойствию надежды на блаженную вечную жизнь, надежды на Бога среди окружающих житейских бурь? Ничего этого нет! А есть «спокойная» жизнь в аду гордыни и самомнения, в аду уже здесь, в этой временной жизни.
Прости нас, Милосердный Господи, если все это было в нашей жизни!
Про соединение мужа и жены Господь сказал: … и прилепится (человек) к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть (Мк. 10:8), то есть, из двух человек получается один. И каждый приобретает все достоинства и недостатки, страсти, грехи и болезни другого. Теперь представьте себе: при нашей, так называемой «свободной жизни», соединяются мужчина и женщина и становятся «одной плотью». А этот мужчина или эта женщина до этого были еще с несколькими «одной плотью». А те, каждый или каждая —еще с несколькими. А те, каждая или каждый — еще с несколькими. И так далее, практически до бесконечности. И все это огромное, практически бесконечное, множество грехов, болезней и страстей мы приносим в свою душу и тело, в душу и тело того, с кем мы живем, если ему или ей изменяем, и — самое страшное — в душу и тело своих детей, даже будущих. Потому что муж, жена и ребенок – это одно, так как ребенок произошел из этой «одной плоти». Первый мужчина в жизни женщины закладывает весь генофонд ее детей. Бывает, что женщина выходит второй или третий раз замуж, а дети рождаются — один к одному — как первый муж. А потом мы говорим: «Почему мои дети не такие, как мне хотелось!» Вот поэтому.
Церковь признает брак, зарегистрированный в ЗАГСе, потому что в этом случае и мужчина, и женщина берут на себя ответственность перед законом, перед государством и обществом, друг перед другом и перед своими детьми. Но здесь еще нет ответственности самой главной — перед Богом. А когда хотя бы один из супругов воцерковляется, тогда уже надо взять ответственность перед Богом и приступить к Таинству Браковенчания, чтобы было благословение Божие на совместную жизнь и рождение и воспитание детей.
Не признает Церковь только так называемый «гражданский брак», где никто ни за кого не берет ответственности. Обычно мужчина в таком «браке» заявляет: «Зачем нужен штамп в паспорте? Это всего лишь формальность». Очень даже нужен — чтобы ты, как настоящий мужчина, взял на себя ответственность за женщину, с которой вступил в связь и живешь, за детей (настоящих или будущих), за свою жизнь, в конце концов. Чтобы не боялся этой ответственности, трусливо бросая забеременевшую женщину (или нажитых с ней детей) или убегая к очередной другой, более смазливой и молодой. В случае такого «брака», иногда длящегося уже много или несколько лет, каждый из сожителей должен честно разобраться в себе и в своих чувствах и принять твердое решение: или расстаться, или, зарегистрировав брак и повенчавшись, нести дальше вместе свой жизненный крест с помощью Божией. А если расстаться — то молиться Богу, чтобы Господь помог встретить настоящего человека, который будет относиться с любовью и уважением к этой женщине (или этому мужчине), женится (или выйдет замуж) официально и станет отцом (или матерью) ее (или его) детям, какими бы великовозрастными они ни были. В таких случаях надо молиться Святителю Николаю Чудотворцу о богоугодном замужестве (или богоугодной женитьбе).

(666)

Комментарии закрыты.