Огласительная беседа

Итак, приступаем к генеральной исповеди, с которой надо начинать христианскую жизнь.
Исповедуем Тебе, Господу Богу и Спасителю нашему, Иисусу Христу, Сыну Божию, во Святой Троице Единому, Славимому и Поклоняемому, со Безначальным Твоим Отцом и Пресвятым и Благим, и Животворящим Твоим Духом, все наши грехи, которыми мы согрешили во все дни нашей жизни даже до нынешнего дня и часа. Согрешили унынием, неверием, маловерием, делом, словом, помышлением и всеми своими чувствами, в разуме или в неразумии, вольно или невольно, знали об этих грехах, или не знали.
С семи лет человек начинает отвечать за свои грехи. Давайте вспоминать: было ли в детстве то, что мы обижали слабых, мучили или убивали животных, может быть были злые или непристойные детские игры, обманывали, брали что-нибудь чужое без спроса, дрались. Прости нас, Милосердный Господи, если это было в нашей жизни!
Стали взрослыми, и теперь мы все недовольны существующим положением вещей и своей жизнью, и от этого осуждаем власти, начальство, ближних и дальних, родителей, учителей, старших и младших. Все это уподобление первому бунтовщику сатане. Все это идет от гордости, потому что человек смотрит не на себя, а на других. Прости нас, Милосердный Господи!
Осуждали, пересуждали, сплетничали, смеялись над чужими слабостями, недостатками, грехами и, может быть, даже болезнями. Прости нас, Милосердный Господи!
Обманывали, хитрили, лгали, кривили душой. Господь Иисус Христос сказал: «диавол… отец лжи» (см. Ин. 8:44). Поэтому любая ложь делает нас чадами этого «отца лжи». Святые Отцы нашей Церкви передают нам свою мудрость: не говори того, чего не думаешь, но думай, что говоришь. Поэтому, в крайнем случае, можно промолчать или перевести разговор на другую тему, но ни в коем случае не лгать. Прости нас, Милосердный Господи, за любую ложь, которую мы произносили в мыслях или вслух во всей нашей жизни!
Брали что-нибудь чужое без спроса, с работы уносили, находили и брали себе — не мы потеряли, не нам поднимать — это все равно, что прямое воровство. Забывали или не хотели отдавать долги или что-нибудь чужое. Прости нас, Милосердный Господи!
Сердилась, гневались, раздражались, голос поднимали, руку на кого-нибудь поднимали, ненавидели кого-то, отомстить пытались. Завидовали кому-то, назло делали, назло говорили, зла кому-то желали, обижали кого-нибудь или сами на кого-то обижались, ревновали, укоряли. Прости нас, Милосердный Господи!
Все это следствие гордости. Если человек не считает себя лучше других, то он никого не укоряет, не осуждает, ни на кого не сердится, никого не обманывает. Прости нас, Милосердный Господи, за гордость и за все грехи, которые от нее происходят!
А гордость в свою очередь тоже есть следствие других грехов. Преподобный Иоанн Лествичник называет корни гордости — тщеславие и человекоугодие. Тщеславие — это тщетная слава, которую ищет человек не от Бога, а от людей. А человекоугодие — это, когда человек надеется не на Бога, а на людей. Господь устами пророка Давида говорит: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения… Блажен, кому помощник Бог…, у кого надежда на Господа Бога его» (Пс. 145:3…5). Прости нас, Милосердный Господи, за тщеславие и человекоугодие!
Второй, после гордости, корень всех грехов — это сребролюбие. Господь сказал: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и … все приложится вам (Мф. 6:33). Искать Царства Божия – это жить одной жизнью с Церковью Божией, с Ее Таинствами, в которых Сам Господь приходит к нам и дает все, что у нас есть — здоровье, силы, какие-то средства для жизни. И часто дает с избытком, чтобы мы в творении добрых дел любви служили ближним, что было бы свидетельством любви к Богу (см. Мф. 25:40). А мы надеемся на все это, как на свое собственное, а не на Бога, который это дает, и, таким образом, отвергаемся от Бога. Прости нас, Милосердный Господи, за сребролюбие и отсутствие надежды на Тебя!
Унывали, не надеялись на милосердие Господа. Прости нас, Милосердный Господи!
Объедались, обпивались, употребляли в пищу чрезмерно много сладкого, не соблюдали посты. Господь Бог дал нам пищу и питье для поддержания жизни нашего тела. Но когда мы употребляем их сверх необходимого, наше тело начинает требовать все больше и больше и берет власть над душой. Со всеми вытекающими отсюда последствиями: человек уже ни о чем больше не может думать и живет только для удовлетворения все возрастающих потребностей разбушевавшихся страстей, забывая о спасении души, о Боге и о вечной жизни. Не говоря уже о вреде для здоровья! Объедение постепенно разрушает тело человека и является медленным самоубийством. Прости нас, Милосердный Господи!
Курение — это каждение сатане. Пришло из Латинской Америки, где курение табака было частью бесослужения. Не обольщайтесь, курящие, — рядом с каждым курящим человеком (и со всеми окружающими его) все время, пока он не бросит эту греховную привычку, находится бес. Господь Иисус Христос говорит: По плодам их узнаете их (Мф. 7:16). Какой плод курения? — Рак легких. Особенно опасно курить женщинам. В онкологических отделениях больниц часто умирают еще довольно молодые женщины, которые начали курить в ранней юности. Но самое главное и страшное — это то, что курение — каждение невидимому злому духу, принесение ему фимиама, служение бесу. И он накладывает на человека свою лапу и заставляет творить свою злую волю. Бросить курить (также как и любую другую греховную привычку) можно только с помощью Божией — во время совершения Таинства Исповеди дух человека освобождается от власти греха, и человек уже может с помощью Божией дальнейшими своими собственными усилиями освободиться от этого или от любого другого греховного пристрастия.
Есть очень хороший пример адских мучений. Человек курит, не может, а вернее — не хочет (святоотеческая мудрость гласит: нет слова «не могу», есть слово «не хочу») освободиться от этой или от какой-либо другой греховной привычки, и в таком состоянии умирает. Хочет покурить, но не может, так как нет связи с телом. Мучается, и мучается вечно. Как это страшно! Поэтому, бросив курить, надо будет потерпеть некоторое время, пока не начнется отторжение организмом человека всего того, что засело внутри. Вы увидите, какая коричневая гадость сидела у вас в легких, и когда она начнет отхаркиваться, начнется кашель, и будет уже не до курения. А потом, когда никотин уже не будет участвовать в обмене веществ, будет жалко того, кто ходит с вонючей соской и кадит невидимому врагу. Может быть, когда-нибудь курили «траву». Это, также как и любой другой наркотик — продажа души лукавому. «Легких наркотиков» не бывает! Прости нас, Милосердный Господи, если это было в нашей жизни!
Пьянство — это уже следующая ступень служения нечистому. Пьянство — это объедение в высшей степени. В медицинских учреждениях больным, которые не могут усваивать пищу через желудок, вводится внутривенно спирт, являющийся высококалорийным и питательным продуктом. Многие начинают выпивать «за компанию», а потом уже не могут остановиться. Скажем, в пятницу вечером, когда на следующий день не надо идти на работу, многие «расслабляются». Есть даже бары и рестораны под названием «Пятница». А каждую неделю все православные христиане постятся в среду, когда Господь и Бог наш Иисус Христос был предан на распятие, и в пятницу — когда Он был распят, чтобы не уподобиться тем, кто предал и распял Господа, и получить силу Животворящего Креста Господня. А вот такое «расслабление», повторяющееся каждую пятницу (а иногда и всю неделю), приводит к вполне закономерному следствию — человек становится вполне законченным алкоголиком с необратимыми изменениями, которые начинаются в мозгу. Это медицинское свидетельство. Опять же, как говорит Господь: «По плодам их узнаете их». Допиться до ангелов невозможно, а до бесов — пожалуйста. Когда «белочка» — белая горячка — схватит. В последнее время в средствах массовой информации появились свидетельства о том, что в пиво в России добавляются наркотики. Чтобы возникло привыкание и — огромные прибыли у производителей. Также на дискотеках этот эффектный разноцветный дым пропускается через наркотики (вообще дискотека — это такой временный филиал ада). Все это — для наркотизации и погубления нашей молодежи, не говоря уже о компьютерной и интернет-зависимости, игромании и наркомании. Опять же: справиться со всем этим, хотя и тяжелее, чем с никотиновой зависимостью, но можно и нужно с помощью Божией, постоянно исповедуясь и причащаясь святых Христовых Таин. Прости нас, Милосердный Господи, если это было в нашей жизни!

(666)

Комментарии закрыты.