ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

           Все это следствие гордости. Если человек не считает себя лучше других, то он никого не укоряет, не осуждает, ни на кого не сердится, никого не обманывает. Прости нас, Милосердный Господи, за гордость и за все грехи, которые от нее происходят!

         А гордость, в свою очередь, тоже есть следствие других грехов. Преподобный Иоанн Лествичник называет корни гордости — тщеславие и человекоугодие. Тщеславие — это тщетная слава, которую ищет человек не от Бога, а от людей. А человекоугодие – это, когда человек надеется не на Бога, а на людей. Господь устами пророка Давида говорит: «Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения… Блажен, кому помощник Бог» (Пс 145:3,5). Прости нас, Милосердный Господи, за тщеславие и человекоугодие!

       Второй, после гордости, корень всех грехов — это сребролюбие. Господь сказал: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и… все приложится вам (Мф 6:33). Искать Царства Божия – это жить одной жизнью с Церковью Божией, с Ее Таинствами, в которых Сам Господь приходит к нам и дает все, что у нас есть — здоровье, силы, какие-то средства для жизни. И часто дает с избытком, чтобы мы в творении добрых дел любви служили ближним, что было бы свидетельством любви к Богу (ср. Мф 25:40). А мы надеемся на все это, как на свое собственное, а не на Бога, который это дает, и, таким образом, отвергаемся от Бога. Прости нас, Милосердный Господи, за сребролюбие и отсутствие надежды на Тебя!        

         Унывали, не надеялись на милосердие Господа. Прости нас, Милосердный Господи!!

       Объедались, обпивались, употребляли в пищу чрезмерно много сладкого, не соблюдали посты. Господь Бог дал нам пищу и питье для поддержания жизни нашего тела. Но когда мы употребляем их сверх необходимого, наше тело начинает требовать все больше и больше и берет власть над душой. Со всеми вытекающими отсюда последствиями: человек уже ни о чем больше не может думать и живет только для удовлетворения все возрастающих потребностей разбушевавшихся страстей, забывая о спасении души, о Боге и о вечной жизни. Не говоря уже о вреде для здоровья! Объедение постепенно разрушает тело человека и является медленным самоубийством. Прости нас, Милосердный Господи!

         Курение – это каждение сатане. Пришло из Латинской Америки, где курение табака было частью бесослужения. Не обольщайтесь, курящие, — рядом с каждым курящим человеком (и со всеми окружающими его) все время, пока он не бросит, находится бес. Господь Иисус Христос говорит: По плодам их узнаете их (Мф 7:16). Какой плод курения? — Рак легких. Особенно опасно курить женщинам. В онкологических отделения больниц часто умирают еще довольно молодые женщины, которые начали курить в ранней юности. Но самое главное и страшное – это то, что курение – каждение невидимому злому духу, принесение ему фимиама. И он накладывает на человека свою лапу и заставляет творить свою злую волю. Бросить курить (также как и любую другую греховную привычку) можно только с помощью Божией — во время совершения Таинства Исповеди дух человека освобождается от власти греха, и человек уже может с помощью Божией дальнейшими своими собственными усилиями освободиться от этого или от любого другого греховного пристрастия.

         Есть очень хороший пример адских мучений. Человек курит, не может, а вернее — не хочет (святоотеческая мудрость гласит: нет слова «не могу», есть слово «не хочу») освободиться от этой или от какой-либо другой греховной привычки, и в таком состоянии умирает. Хочет покурить, но не может, так как нет связи с телом. Мучается, и мучается вечно. Поэтому, бросив курить, надо будет потерпеть некоторое время, пока не начнется отторжение организмом человека всего того, что засело внутри. Вы увидите, какая коричневая гадость сидела у вас в легких, и когда она начнет отхаркиваться, начнется кашель, и будет уже не до курения. А потом, когда никотин уже не будет участвовать в обмене веществ, будет жалко того, кто ходит с вонючей соской и кадит невидимому врагу. Может быть, когда-нибудь курили «траву». Это, также как и любой другой наркотик – продажа души лукавому. «Легких наркотиков» не бывает! Прости нас, Милосердный Господи, если это было в нашей жизни!

         Пьянство – это уже следующая ступень служения нечистому. Пьянство – это объедение в высшей степени. В медицинских учреждениях больным, которые не могут усваивать пищу через желудок, вводится внутривенно спирт, являющийся высококалорийным и питательным продуктом. Многие начинают выпивать «за компанию», а потом уже не могут остановиться. Скажем, в пятницу вечером, когда на следующий день не надо идти на работу, многие «расслабляются». Есть даже бары и рестораны под названием «Пятница». А каждую неделю все православные христиане постятся в среду, когда Господь наш Иисус Христос был предан на распятие и в пятницу – когда Он был распят. Чтобы не уподобиться тем, кто предал и распял Господа, и получить силу Животворящего Креста Господня. А вот такое «расслабление», повторяющееся каждую пятницу (а иногда и всю неделю), и человек не хочет от этого освободиться, приводит к вполне закономерному следствию – этот человек становится вполне законченным алкоголиком с необратимыми изменениями, которые начинаются в мозгу. Это медицинское свидетельство. Опять же, как говорит Господь: «По плодам их узнаете их». Допиться до ангелов невозможно, а до бесов – пожалуйста. Когда «белочка» – белая горячка – схватит. В последнее время в средствах массовой информации появились свидетельства о том, что в пиво в России добавляются наркотики. Чтобы было привыкание и — огромные прибыли у производителей. Также на дискотеках этот эффектный разноцветный дым пропускается через наркотики (вообще дискотека – это такой временный филиал ада). Все это — для наркотизации и погубления нашей молодежи. Не говоря уже о компьютерной и интернет-зависимости, игромании и наркомании. Опять же: справиться со всем этим, хотя и тяжелее, чем с никотиновой зависимостью, но можно и нужно с помощью Божией, постоянно исповедуясь и причащаясь святых Христовых Таин. Прости нас, Милосердный Господи, если это было в нашей жизни!

         Лукавый дух не знает ни будущего, которое во власти Всепремудрого Промысла Божия, ни наших мыслей, которые зрит только один Господь. Как презрительно называет лукавого прп. Паисий Святогорец – «тангалашка» – пытается внушить человеку, что будущее этому духу известно, и он (дух) может влиять на это будущее и предсказывать его. А, следовательно, имеет над человеком власть и может управлять им. Все это ложь «отца лжи». Никакой власти ни над будущим, ни над человеком этот лжец не имеет. Но человек охотно верит, потому что не имеет твердой веры в Бога и не доверяет Ему, не надеется на Него и на Его любовь и милосердие. Господь сказал: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18). А поэтому, живя без Церкви и Ее Таинств, а значит – и без Бога, человек панически боится будущего, боится смерти, где-то в глубине души неосознанно чувствуя, что после смерти «врата адова» отверзутся ему. И вот, живя в таком страхе «вражием», а не Божием, человек легко попадает в ловко расставленные сети «целителей», «ехтрасенсов», «старцев», «бабок», «дедок», астрологов, ведуний, прорицателей, гадателей и прочих слуг Диавола.

       Особенно умиляет вера в астрологию и гороскопы. Апостол Павел, обращаясь к первым христианам, говорит всем нам: «Вы куплены дорогою ценою» (1 Кор 6:20) (Кровию Христовою); «Получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы» (Гал 4:9-10). В одном гороскопе было написано примерно следующее: «Сегодня звезды так расположены, что таким-то и таким-то знакам зодиака нельзя заниматься наркоманией и свободной любовью». Завтра уже, наверно, будет можно, а другим знакам зодиака, по-видимому, можно и сегодня. Сразу все становится ясно: от кого это и что это! Это ловушки мироправителей тьмы века сего (Еф 6:12), и, если мы живем по страстям века сего и верим этим бредням, то мы обязательно попадаем в эти ловушки. И начинаем доверять тангалашке, и все больше и больше запутываемся в его сетях и подпадаем под его власть.

        Другой пример. В СМИ можно встретить упоминания об исследованиях историй жизни людей, обращавшихся к «целителям». Оказалось, что через два года после обращения к известной «целительнице» Джуне, 80% ее «пациентов» умерли в мучениях. Постараемся разобраться, почему так происходит. Изменить что-либо в жизни человека может только Тот, Кто его создал – Бог. Корень всего, что происходит с человеком – грех или добродетель. Болезнь в большинстве случаев происходит от нарушения заповедей Божиих – греха. Лечить нарыв, не вынув занозу, бесполезно – опять будет нарывать. Вынимается эта заноза только здесь – в Таинстве Покаяния, на Исповеди прощается грех. Поэтому, если человек не хочет и не старается жить по вере, а, следовательно, по заповедям Божиим и по Евангелию, то он не живет одной жизнью с Церковью и Ее Таинствами. Соответственно, он не борется с грехом, не кается и не исповедуется, и остается под властью греха, диавола и смерти. И при этом хочет избавиться от болезни или от какой-то жизненной проблемы, трудности или несчастья без Бога. К кому же такой человек обращается? Ясно к кому – к «целителю», «экстрасенсу» или к «бабке». Но, обращаясь к «целителю», такой человек неизбежно обращается к князю мира сего (Ин 14:30),  который, по попущению Божию, направляет весь запас жизненных сил человека на «исцеление» какого-то органа человеческого организма. Но грех, эта заноза, остается! Нарыв – болезнь никуда не девается. И заболевает другой орган, потом третий… В конце концов весь данный Богом запас жизненных сил человека истощается, и он – умирает.

       Еще один случай. Одна женщина пришла к «целительнице» «лечиться». Та что-то над ней пошептала, поколдовала и отпустила, сказав: «если не пройдет – придешь еще раз». Конечно, не прошло. Женщина пришла еще раз. А «целительница» ей и говорит: «Ты знаешь, я не могу тебя «исцелить», потому что мне мешает твоя невестка» — «Причем здесь моя невестка? Мы хорошо с ней живем. У них с моим сыном трое детей» — «Нет, она – такая-сякая, ты убедишься сама – невестка эта себя еще покажет!». Через эту «целительницу» лукавый задумал целую комбинацию по погублению человека. Бедная женщина, поддавшись на уловку врага, стала замечать за невесткой все, даже самые маленькие ее недостатки и постепенно превратила жизнь невестки в ад. Невестка терпела, терпела и, наконец, забрав троих детей, ушла жить к своей маме. Сын обращавшейся к «целительнице» женщины начал пить. Пил, пил – и повесился. Так через своих слуг действует ненавистник рода человеческого.

       В предыдущих случаях речь шла о «нецерковных» людях. Особо хотелось бы остановиться на стремлении нынешних «околоцерковных» (и даже некоторых церковных) людей к «старцам». Сейчас готовится прославление в лике святых недавно почившего архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Это был один из последних настоящих старцев. Он говорил, обращаясь к таким «искателям старцев»: «Вы не старцев ищете. Вы ищете волшебников, чтобы они взмахнули волшебной палочкой – и все ваши проблемы, без всякого вашего труда, сами собой бы разрешились». Действительно, приходит такой человек к такому «старцу». Для того, чтобы тот все ему рассказал, что ему «на роду написано». Или «отчитал» от бесов. И человек успокаивается: «старец» сказал, что все у него будет хорошо, бесы «отчитаны» — можно дальше жить-не тужить и по-прежнему грешить! Зачем ходить в храм, исповедаться и причащаться, поститься и молиться? У человека все и так хорошо. А где же Господь Иисус Христос, Который приходит к человеку только в Церковных Таинствах? Где покаяние, которое одно только освобождает от власти греха и лукавого? Где настоящая жизнь, жизнь с Богом в молитве, кротости, терпении, смирении и воздержании, которая одна только и приводит к настоящему спокойствию надежды на блаженную вечную жизнь, надежды на Бога среди окружающих житейских бурь? Ничего этого нет! А есть «спокойная» жизнь в аду гордыни и самомнения, в аду уже здесь, в этой временной жизни.

      Прости нас, Милосердный Господи, если все это было в нашей жизни!

        Про соединение мужа и жены Господь сказал: …будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть (Мк 10:8). То есть, из двух человек получается один. И каждый приобретает все достоинства и недостатки, страсти, грехи и болезни другого.  Теперь представьте себе: при нашей, так называемой «свободной жизни», соединяются мужчина и женщина и становятся «одной плотью». А этот мужчина или эта женщина до этого были еще с несколькими «одной плотью». А те, каждый или каждая – еще с несколькими. А те, каждая или каждый – еще с несколькими. И так далее, практически до бесконечности. И все это огромное, практически бесконечное, множество грехов, болезней и страстей мы приносим в свою душу и тело, в душу и тело того, с кем мы живем, если ему или ей изменяем, и – самое страшное – в душу и тело своих детей, даже будущих. Потому что, муж, жена и ребенок – это одно. Так как ребенок произошел из этой «одной плоти».

      Церковь признает брак, зарегистрированный в ЗАГСе. Потому что в этом случае и мужчина, и женщина берут на себя ответственность перед законом, перед государством и обществом, друг перед другом и перед своими детьми. Но здесь еще нет ответственности самой главной – перед Богом. А когда хотя бы один из супругов воцерковляется, тогда уже надо приступать к Таинству Браковенчания, чтобы было благословение Божие на совместную жизнь и рождение и воспитание детей. Не признает Церковь только так называемый «гражданский брак», где никто ни за кого не берет ответственности. Мужчина в таком «браке» обычно заявляет: «Зачем нужен штамп в паспорте? Это всего лишь формальность». Очень даже нужен – чтобы ты, как настоящий мужчина, взял на себя ответственность, а не боялся ее, трусливо бросая забеременевшую женщину, или убегая к очередной другой, более смазливой или молодой. В случае такого «брака», иногда длящегося уже много или несколько лет и имеющего совместных детей, каждый сожителей должен честно разобраться в себе и в своих чувствах и принять твердое решение: или расстаться, или, зарегистрировав брак и повенчавшись, нести дальше вместе свой жизненный крест с помощью Божией. А если расстаться – то молиться Богу (в таких случаях также молятся Святителю Николаю Чудотворцу о богоугодном замужестве), чтобы Господь помог встретить настоящего человека. Который будет относиться с любовью и уважением к этой женщине, женится на ней и станет отцом ее детям, какими бы великовозрастными они ни были.

      То же самое относится и к случаю, когда разведенная или одинокая женщина «встречается» с разведенным или одиноким мужчиной. Можно спросить ее: что мешает Вам выйти за него замуж? Скорее всего, она ответит: а он не предлагает, или: а нам и так хорошо. Вот это да! Всю себя отдать ему с душою и телом ты, дорогая, можешь, может быть, даже родить от него детей можешь, а начать жить, взяв ответственность перед Богом и людьми, перед самой собой, ты не можешь (вернее — не хочешь). Можно также спросить ее: почему Вы это делаете? И можно услышать ответ: ну, чтобы был кто-то рядом, помогал, была какая-то эмоциональная поддержка. – Значит, за что-то? – Да. – А тогда чем Вы отличаетесь от той женщины, которая себя продает? Там – за деньги, а здесь – за что-то другое. Это та же продажа. Здесь, как и в предыдущем случае, надо разобраться в себе и принять твердое решение. И, если расстаться, то молиться и искать не «партнера», а отца своим детям.

      Гораздо хуже случай, когда одинокая или разведенная женщина «встречается» с женатым мужчиной. В этих случаях большинство мужчин лукаво уверяют женщин, что они уже давно не живут с женой. Если этот мужчина, в конце концов, разведется с женой и женится на этой женщине, то (за очень редким исключением) страдать будут все – и мужчина, и обе женщины, и все дети. На чужом несчастье своего счастья не построишь. Здесь только один выход: прекратить всякое общение сразу и навсегда.

       И последнее. По данному людям благословению Божьему: Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт 1:28), человек рождается с душой и телом от душ и тел родителей в момент зачатия. С этого времени – уже полностью живой человек, который отныне будет жить вечно. Поэтому убитые во утробе матери дети так же живы сейчас, как и мы с вами и другие, неубитые, наши дети. Кровь этих детей вопиет против убивших их родителей ко Господу.

      Одного священника, у которого один ребенок в результате несчастной случайности погиб во младенчестве, спросил один его знакомый: «У тебя семеро детей? Ой, нет, я забыл… Шестеро?». И священник ответил: «Почему шестеро? Семеро. Просто один пока живет не с нами». То есть пока мы все не перейдем в жизнь вечную, которая предстоит всем людям. И в этой жизни вечной, в сороковой день после разлучения души с телом, на частном Страшном Суде, предстоящем каждому человеку, родители убитых ими детей могут увидеть этих детей, которые встанут и скажут: «Вот моя мать (отец) и моя (мой) убийца». Что тогда делать? А вот что: всю оставшуюся жизнь надо провести в покаянии с твердой надеждой на милосердие Божие. И Господь, несомненно, простит!

    Выкидыш или внематочная, или неразвивающаяся беременность тоже являются следствием грехов родителей. Но при этом достаточно покаяться на исповеди и получить отпущение грехов в Таинстве Покаяния. Прости нас, Милосердный Господи, если все это было в нашей жизни!

        Прости нас, Милосердный Господи, за все, что было в нашей жизни греховного!

        Покаянием всё прощается, как бы смывается. Святой пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн взывает к нам: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное… Сотворите же достойный плод покаяния (Мф 3:2,8). Плод покаяния – это изменение жизни человека. Покаяние – по-гречески «метанийа» — в переводе значит «изменение ума». Ум – самое главное в человеке, то, что направляет всю человеческую жизнь. Покаяние – изменение ума – изменяет всю жизнь человека. Еще Каину Господь сказал: …у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт 4:7). Значит, мы можем с помощью Божией победить грех, «господствовать над ним», не поддаваться ему. Покаяние постепенно очищает нашу душу, нам становится все легче и легче прибегать к Богу в молитве, прося помощи во всех наших делах, во всей нашей жизни. И постепенно появляется твердая надежда на милосердие Божие, на спасение от власти греха, диавола и смерти, на вечную жизнь и Воскресение.

       Нет даже возможности перечислить все наши грехи по их множеству, но во всех них каемся, просим у Тебя, Бога нашего и Творца прощения. Ты же, Господи, по великой и неизреченной милости Твоей, прости нас, грешных, за все грехи наши, которые Сам сейчас в нас видишь, и, очистив от них, сподоби неосужденно послужить Божественную Твою литургию, постараться предстоять на ней как на Небе, и сподобиться неосужденно причаститься Пречистых Твоих Таин Тела и Крови во оставление грехов наших и в Жизнь Вечную!

 

(183)

Комментарии закрыты.