ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

ПРОПОВЕДЬ И ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ

       По учению преподобного Максима Исповедника, человека Бог создал для вечной блаженной жизни в Боге, чтобы стал Бог всяческая во всех (1Кор 15:28). К этой жизни человек должен был привести все творение Божие, объединив его в себе трудом любви. Но человек захотел сразу стать Богом, без этого тяжкого труда любви, которая есть, прежде всего – жертва.

         И в результате — вошли в жизнь человека страсти, которые всех нас теперь мучают, постепенное тление вместо вечной жизни, и смерть, которой Бог не создавал. Изгоняя человека из рая, чтобы человек не протянул руку к древу жизни и не стал в таком состоянии жить вечно, Бог дает человеку первую Благую Весть, Первоевангелие: В твоём потомстве, — сказал Бог Еве, — восстанет Тот, Кто поразит главу змия (ср. Быт 3:15), с тех пор уязвляющего человека жалом греха и смерти. Это было обетование о Христе Спасителе.

          И вот, 2000 лет назад, это обетование исполнилось. Господь Иисус Христос, сын Божий, соединил свое Божество с человечеством, преобразил, исцелил, освятил, воскресил, в эту вечную и блаженную жизнь в Боге, в Царство Небесное, вознес и даровал нам Церковь с ее Таинствами, в которых теперь Сам Господь приходит к нам, освобождает нас от власти греха, диавола и смерти в Таинстве Покаяния (которое мы сейчас с вами совершаем) и начинает жить в человеке, соединяясь с ним Своими Телом и Кровию в Таинстве Причащения или Евхаристии, что значит «Благодарение».

         К этим Таинствам надо приступать как можно чаще, в среднем 1 раз в 2-3 недели, или хотя бы один раз в месяц. И тогда Сам Господь будет жить в нас, освящая, просвещая и исцеляя всякого человека. Подготовка к Таинству Причащения включает в себя: Таинство Исповеди (Покаяния), покаянные молитвы, которые называются «Последование ко Святому Причащению» и, если человек причащается не реже, чем один раз в месяц, и нет общего поста, — один постный день накануне Причащения. Последование ко Святому Причащению надо прочитать накануне или рано утром в день Причастия. Также необходимо читать «Утренние молитвы» и «Молитвы на сон грядущим». Ежедневное чтение этих молитв – основа духовной жизни с Богом в Его Церкви, призывание благословения Божия на весь день и на всю ночь, стены против невидимого врага. Один раз пропустил – весь день или всю ночь этот персонаж заставляет творить свою злую волю человека, хочет этого человек или не хочет, знает или не знает.

         Если человек часто причащается, а причащаться необходимо как можно чаще, то распространенный обычай поститься три дня перед Причащением может быть препятствием к Причащению. В результате человек может надолго остаться в плену страстей, под властью греха, лукаваго и смерти. По свидетельству людей, переживших кому и вернувшихся к временной жизни, человек все также видит и чувствует, ощущает свою личность, знает свое имя, и начинается вечная жизнь, где уже ничего нельзя изменить. Святые Отцы нашей Церкви сравнивали жизнь человека с пращой и камнем, который раскручивается в этой праще. Как раскрутишь во временной жизни, так и полетит после разделения души с телом.

         Человеку Бог дал свободу, но дал и Заповеди и свой глас в душе — совесть. Поэтому, если человек, считая себя свободным, начинает поступать не по Заповедям и совести, а по помыслам, внушаемым лукавым, то человек теряет свободу и становится рабом греха и невидимого духа. Все простит Господь. Нет такого греха, который Он бы не простил. Любой грех, какой бы великий и тяжкий он ни был, любое количество грехов человека, сколько бы их ни было, даже грехи всех людей всего мира – все это – мельчайшая капелька в океане Божьего милосердия. Не простит Бог только не кающихся. Прекрасно знает об этом соблазнивший первых людей персонаж, который опять же всяческими помыслами старается не допустить человека до Исповеди и оставить в своей власти. Грех разъедает душу человека, как кислота разъедает тело. Поэтому нельзя допускать, чтобы душа превратилась в одну сплошную греховную рану. Если идешь по скользкой дороге, поскользнулся и упал, то не лежишь в грязи, встаешь, чистишься и идешь дальше. Опять поскользнулся и упал, опять встаешь, чистишься и идешь дальше. Поэтому и надо как можно чаще исповедоваться. Упал в грех — встаешь покаянием. Опять упал — опять встаешь покаянием. И так — всю жизнь. Пока не научишься в постоянном покаянии и исповедании идти за Христом в надежде Воскресения.

         Итак, приступаем к генеральной исповеди, с которой надо начинать христианскую жизнь.

(192)