Паломничество в Грецию

В конце сентября этого года во время  отпуска посетили мы прекрасную православную Грецию. По совету нашего батюшки выбрали остров Корфу, потому что здесь находятся мощи Святого Спиридона епископа из Тримифунда (Кипр),  и только отсюда в островной Греции совершаются поездки в Италию в Бари к мощам Святителя Николая. Нашли в местечке Nissaki хороший отель SUNSHINE CORFU. Территория большая, собственный пляж (почти все пляжи в Греции ведомственные). Здесь в основном отдыхают французы, немного немцев и человек десять из России. Разместились мы в бунгало (домик на два номера с отдельными входами)  с видом на море. Вечером засыпали под плеск волн о скалы; утром, открыв глаза, видели  просыпающееся Ионическое море.

Погода стояла великолепная для этого времени года – вода 25 градусов, воздух – за 30. Местные жители сказали, что обычно в это время уже становится прохладно, но в этом году лето припозднилось. В первый же день гид предложил нам различные экскурсии по острову. Мы заказали индивидуальный тур. В первую очередь, конечно, поехали к Святому Спиридону в столицу острова город Корфу.

Надо сказать, что Корфу – это название европейское. Греки называют свой остров и столицу острова Керкира. День был воскресный, только что закончилась Литургия, и рака с мощами была открыта. К святым мощам стояла большая очередь.  Наших узнаешь сразу – все женщины в платках (в Греции женщины заходят в храм без головных уборов).  Мощи Святого нетленны, находятся в серебряной раке, стоящей на подставке из красного мрамора, внутри серебряной раки находится рака хрустальная, в которой мощи Святого выносятся на крестные ходы.

Приложившись к Святому Спиридону, помолившись ему и оставив записки, мы идем поклониться Святой царице Феодоре.

Храм Митрополии, здесь покоятся святые мощи благоверной царицы Феодоры

Храм был пуст, рака с мощами закрыта, но мы сказали служащему, что из России, и нам открыли. Поблагодарив Святую за милость к нам, мы идем дальше.

Церковь Николая Чудотворца была закрыта, помолившись перед входом, проходим пешком по старой части города, она схожа с другими старыми восточными городами – узкие улочки с булыжными мостовыми, магазинчики, где продается церковная утварь, и благоухание ладана. В Греции с 14 до 17 часов – сиеста —  официальное время отдыха, нам надо это учитывать, если куда-то собираемся.

Садимся в машину и направляемся в Палеокастрицу в мужской монастырь XIII века «Животворящий  источник».

Палеокастрица, пожалуй, самое красивое место на острове. Весь остров  красив, зелен, но здесь – очень красиво.  Высокие зеленые горы, покрытые, в основном, сосновым лесом, ярко-голубое небо и прозрачное лазурное море (Адриатическое) вызывают восхищение у каждого, кто сюда приезжает.

700 x 465

Вид сверху из монастыря Палеокастрицы

Мы успеваем зайти в монастырь, расположенный на самом верху горы, буквально за несколько минут до его закрытия и приложиться к чудотворной иконе Пресвятой Богородицы.

Божия матерь "Палеокастрица"

Чудотворная икона Божией Матери Палеокастрица

Была у нас давняя мечта – побывать у Николая Чудотворца. И, милостью Божией, Святитель Николай  даровал нам эту радость! На Корфу организованы паломнические поездки в Бари. С острова Корфу каждую среду вечером отходит местный паром до материка — международного порта Игуменица, откуда огромный паром отправляется в Италию. Рано утром паром прибывает в Бари, паломники успевают на Литургию, которая совершается каждый четверг на мощах Святителя Николая русскими православными священниками. Нижний храм, где находятся святые мощи, заполнен русскими паломниками. В стороне идет исповедь. Почти все причащаются… После Литургии читается акафист Святителю Николаю, в это время все прикладываются к святым мощам.  Служба закончилась, но уходить не хочется.

После обеда у нас в программе еще посещение города Альберобелло, экскурсия чисто светская, отпрашиваемся у гида до вечера и идем гулять по городу.  Но вскоре возвращаемся к Святителю. Народ разошелся, и мы остаемся почти одни в крипте.

Вечером возвращаемся на паром, нас кормят вкусным ужином (греки очень хлебосольны, хорошо готовят  и порции дают огромные). Утром мы снова на Корфу, успеваем в свой отель на завтрак.

Есть в материковой Греции уникальное место, его по праву называют восьмым чудом света – это Метеоры. Дорога туда долгая: вначале переправа на материк на пароме, оттуда несколько часов на автобусе по серпантину до местечка Каламбаки, расположенного у подножия гигантских обрывистых  Метеорских  скал, величественно устремленных в небо.

Метеоры

На вершинах основаны христианские монастыри, каким чудом они построены, до сих пор остается загадкой. Из 21 монастыря, существовавших в Метеорах с XIV века, сейчас сохранились и действуют только шесть: четыре мужских и два женских. Паломников пускают в самый большой главный монастырь этого комплекса – «Большая Метеора» или «Преображение Господне».

Первым жителем на скале был Афанасий, который в 1380 году построил здесь храм. Настоятель Преображенского монастыря является настоятелем всех шести. Насельников – единицы. До 1923 года подъем в монастырь осуществлялся с помощью сеток (люлек) и веревочных лестниц. Сегодня в скалах вырублены узкие ступеньки, по которым мы поднялись на головокружительную высоту Метеор.

Отовсюду веет древностью, покоем. Вместо колокола – било – это подвешенная большая деревянная доска, по которой деревянным молотком выстукиваются определенные звуки, зовущие монахов на молитву. Сутки у монахов разбиты на три части: первая – молитва в церкви (в основном ночью), вторая – работа, третья – отдых. Мы осматриваем монастырь, со смотровой площадки любуемся великолепным видом на равнину Фессалии и прощаемся с этим чудом.

Закончился наш отпуск, мы собрали чемоданы, но тут приносят факс, в котором сообщается, что из-за 24-часовой забастовки авиадиспетчеров наш вылет задерживается на сутки. Чувство было смешанное: с одной стороны – настроились на отъезд, с другой – неожиданный подарок – еще одни сутки отпуска. И мы поехали к Святому Спиридону…