В 1980 году храму опять грозило уничтожение, как объекту «не подлежащему восстановлению», чтобы не мозолил глаза иностранцам, которые будут приезжать на Олимпиаду.
Но Покров Божией Матери и разросшиеся кусты укрыли храм, он выстоял и был спасен во второй раз.
Страшно смотреть на руины храма. Но еще страшнее становится от сознания того, что это только видимый знак ужасающей духовной разрухи.

Мерзость запустения, 1985 год
Еще почти целое десятилетие израненный храм дожидался своего воскресения.
Но вот в обезображенных развалинах засияли лучи Веры во всемогущество Божие. Лучи надежды на Покров Божией Матери. Лучи любви к Дому Божию. Ведомые Духом Святым, сюда пришли первые добровольцы и с пением «Царице моя Преблагая» стали расчищать завалы.
В конце 1989 года Указом Управляющего Московской Епархией Его Высокопреосвященства Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, который, увидев поруганную святыню, благословил начать ее восстановление, была сформирована церковная община, и остатки храма передали верующим.
6 февраля 1990 года, на память Блаженной Ксении Петербургской, настоятелем храма Рождества Богородицы в селе Анискино назначается священник Сергий Казаков.
9 февраля 1990 года. Вечерние сумерки. В руинах, когда-то называвшихся храмом, после более чем полувекового перерыва совершается первый водосвятный молебен на месте бывшего и будущего алтаря. Пронизывающий зимний ветер то и дело гасит мерцающие огоньки свечей. Но в душе молодого священника и нескольких пожилых женщин сияет свет нарождающейся новой жизни храма.
Евхаристия Первые молебны
Время благодатное, время предпоследнее.
Глаз открыть, как следует, не успели мы,
Но уже проклюнулись первые подснежники —
Белые и нежные посреди зимы.
14 февраля 1990 года, накануне Сретения Господня, было отслужено первое всенощное бдение, а 16 февраля была совершена первая Божественная литургия в сторожке около развалин храма.