Храм-мученик. История

В 1956 году дело было пересмотрено, и «за отсутствием состава преступления» Куд­рявцев С. Д. был реабилитирован, но письмо с извещением об этом так и не нашло своих ад­ресатов — родственников отца Сергия.

В 2007 году священномученик протоиерей Сергий Кудрявцев был причислен к лику новомучеников и исповедников Российских.

Арестами, высылками и расстрелами запугав народ, богоборческая власть упорно стремилась под разными предлогами закрыть церковь.

Быть такого не может!
В эти черные дни
Пусть печаль нас не гложет –
Мы с тобой не одни.

И в годины лихие,
Там, где ворог любой,
Встанут наши святые
Нерушимой стеной.

Встанет Матерь Святая
На Афоне, в Москве,
И врагов наших стая
Улетит как во сне.              

В селе Анискино Покров Божией Мате­ри долго сохранял храм: по воспоминаниям старожилов богослужения были прекраще­ны здесь только в 1938 году.

В годы «безбожной пятилетки» в храмах проводились сфабрикованные НКВД так назы­ваемые «проверки ГОРФО». В Анискинском хра­ме в результате такой проверки в 1939 году был составлен акт на недостачу «церковных вещей» на сумму 2920 рублей. А в 1940 году недостача обнаружена на сумму семьсот пятьдесят рублей.

Постановлением ВЦИК от 8 апреля 1929 года закрытые храмы было предписано ликвидиро­вать. Он был сослан за 101 кило­метр от Москвы в Киржачский район.

По документу «О ликвидации здания культа» от 1 марта 1941 года храм было решено взорвать, и церковь была закрыта якобы по решению об­щего собрания граждан (протокол «собрания» был «подписан» только 10 мая 1941 года).

5 марта 1941 года в с. Анискино присылает­ся «специалист по смыву золота» с иконостасов, а храм передается райпромкомбинату. По акту от 18 апреля 1941 года сдана позолота с иконостаса размером 100 кв. метров.

Уничтожить храм в первый раз помешало начало Великой Отечественной войны. Но все имущество церкви было уничтожено: были про­даны кирпичная ограда, гробница от святых мо­щей (за 15 руб), за такую же сумму был продан шкаф из церкви.

Впоследствии в здании храма размещались цеха ткацкой фабрики и склады, а с 1970-х годов он был совсем заброшен и постепенно пришел в полное запустение. Белый камень растащили по домам, ограду — по огородам. Исчезла даже черная мраморная плита с надгробия последних владельцев этого места Четвериковых.

(1376)

Комментарии закрыты.